NEWS (НОВОСТИ)
LYRICS (ТЕКСТЫ ПЕСЕН)
DISCOGRAPHY (ДИСКОГРАФИЯ)
MP3
FAQ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)
PICS (ФОТО, ОБОИ)
MEDIA (СТАТЬИ, ПЕРЕВОДЫ)
LINKS (ССЫЛКИ)
GUESTBOOK (ГОСТЕВАЯ КНИГА, ФОРУМ)



На сайте www.inxs.ru - свежие новости , тексты песен INXS, полная дискография INXS, mp3 INXS, вопросы и ответы, фотографии INXS и Майкла Хатченса, переводы песен и статьи о INXS, ссылки, форум.


INXS - это больше чем музыка, больше чем религия, больше чем секс. INXS - это жизнь.

 

Последний альбом INXS:


 

Официальный сайт группы:



 



SpyLOG

Rambler's Top100





141145975

captainemo@mail.ru



 

 



МАЙКЛ ХАТЧЕНС: ЖИЗНЬ ТОЛЬКО МИГ

Газеты писали о приключениях этого повесы чаще, чем о его музыке. Тем не менее, это был настоящий рок-музыкант. Наверное, единственная настоящая рок-звезда в Австралии. Поэтому для многих стало шоком сообщение теле- и радиостанций о том, что Майкл Хатченс, тридцати семи лет, найден мертвым в номере гостиницы Ритц-Карлтон в Сиднее. То ли самоубийство, то ли несчастный случай...

Майкл Келланд Хатченс родился в сиднейском пригороде Лэйн Коув 22 января 1960 года. Его отец - виноторговец - вскоре завел дело в Гонконге, куда и переехал вместе с семьей. В 1972 году родители Майкла вернулись в Австралию и развелись, и он с матерью перебрался в Лос-Анджелес. Проходит еще четыре года, и в 1976-м Майкл возвращается на родину. Благодаря всем этим переездам Хатченс заполучил свой неистребимый тихоокеанский акцент, а страсть к странствиям отличала его с детства.

Петь Майкл начал в 1976 году. Кроме него в безымянное трио входили Эндрю Фаррис, игравший на гитаре и клавишных и полагавший, что он умеет писать песни, и игравший на басу Гари Бирз. Через год к ним присоединились старший брат Эндрю - Тим, у которого была своя гитара. Кроме того, Тим знал саксофониста и гитариста Керка Пенджили... Когда они пришли на первую репетицию, за ними увязался еще один представитель семейства Фаррис - Джон, которому вручили барабанные палочки. Не­долго думая, ребята назвали свою группу «Братья Фаррис» (The Farriss Brothers). Когда мистер и миссис Фаррис переехали в Перт, находящийся на другом конце Австралии, трое их детей мужественно последовали за ними. Где-то в 1978-м ребята переименовали группу в INXS. Тогда же они возвратились в Сидней, где начали заниматься тем, чем занимаются все австралийские ансамбли - играть в пабах. Возможно, в Англии путь к признанию, проходящий через прокуренный паб с выпивающими и играющими в домино мужиками, выглядел бы довольно странным. Однако австралийские пабы другие, или, по крайней мере, были другими в семидесятые. В одном углу зала обязательно была сцена, стойка бара занимала противоположную стену. Вмещали они от двухсот до двух тысяч человек, которые не терпели пижонов и умников. Если посетителям бара музыканты не нравились, то летящие на сцену бутылки через десять минут выбивали неудачников на улицу.

Если же музыка находила отклик в душах горячих австралийских парней, то исполнители не могли прекратить выступление раньше чем часа через два. В противном случае, выйдя из паба, они могли обнаружить, что у их автомобиля проколоты шины.

Неудивительно, что, закалившись в таких условиях, INXS довольно рано нашли свой весьма действенный саунд. В нем была притягательность и доступность поп-музыки, но не в такой дозе, чтобы рок-фэны начали кривить губы. Была в нем и необузданность рока, но не в таких количествах, чтобы испугать любителей попсы. Прослушивался в их музыке и фанк. Опять-таки, достаточно для того, чтобы она была очень даже танцевальной, но не настолько, чтобы их посчитали чудаками. Такая популистская «музыкальная политика» привела к тому, что среди покупателей двадцати миллионов дисков INXS были и стильные слушатели евро-соула, и простые джинсовые парни со Среднего Запада.

Первый альбом 1980 года, названный просто INXS, включал в себя первый австралийский хит ансамбля Just Keep Walking, который стал своего рода шаблоном для хитов во всей их последующей карьере. Не нужно иметь какие-то особые уши, чтобы понять: мировой хит Need You Tonight 1987 года - это, в общем-то, та же самая песня, в которую просто вложили больше денег. Также очевидно, что INXS - это фактически Майкл Хатченс. Даже самые преданные фэны группы вряд ли выделяют остальных музыкантов. Майкл был образцовой рок-звездой: эти волосы в романтическом беспорядке, кожаные брюки, движения, явно заимствованные у Джима Моррисона, Мика Джаггера и Игги Попа. И жизнь он вел типичную для звезды, не скрывая своей приверженности к кокаину, экстази, метадону и алкоголю и проводя бессонные ночи в модных клубах. Даже его дома по звездным стандартам предствляли собой нечто из ряда вон выходящее. У него была недвижимость в Лондоне, Франции, Гонконге и Сиднее. Частенько от Хатченса доставалось папарацци, и происходило это еще до гибели принцессы Дианы, после чего заехать в морду назойливому фотографу стало просто гражданским долгом каждого. А именами каких девочек пестрела его записная книжка! Тут и актриса из фильма про Джеймса Бонда Вирджиния Хэй, и поп-звездочка Кайли Миног, и супермодель из Дании Хелена Кристенсен. И еще было много других, пока Майкл не встретил Полу Йэтс. С этого момента в жизни Хатченса все переменилось: у него появился свой дом, родился ре­бенок. Девочку назвали «просто» - Хевенли Хираани Тайгер Лили.

Там, где не было фотовспы­шек противных репортеров - в звукозаписывающей студии, - голос Хатченса был великолепным баритоном. Ему одинаково хорошо удавались «романсы», страстное бормотание и надрывный визг. Слова его песен были обычно туманные, как и положено в роке, чаще всего о любви или о потере оной, с редкими отклонениями в сторону геополитических сюжетов. «Машины, девочки и мир во всем мире» - так как-то в 1988 году охарактеризовал тексты песен INXS еженедельник «Нью Мюзикл Экспресс», и Хатченс не возразил, возможно, потому, что не видел необходимости обращать на это внимание. К тому времени Майкл уже осознал, что родился на свет с такой безмятежной харизмой, которая просто заполняет сцену, стоит только ему на ней появиться.

Когда в начале 80-х INXS приобретали популярность среди студентов американских колледжей с Shaboo Shoobah и Listen Like Thieves, комуто пришла в голову блестящая идея создать музыкальный телеканал. Быстро выяснилось, что Хатченс и MTV созданы друг для друга. На протяжении нескольких лет - гдето с 1987-го по 1991 год - просто невозможно было включить телевизор в любой стране мира (может быть, за исключением Боливии, где слушают только своих) и не увидеть Хатченса в течение часа. После этого альбом Kick 1987 года два года продержался в британских списках и разошелся тиражом более 9 млн. Пять синглов из него: Need You Tonight, Never Tear Us Apart, New Sensation, Mystify и Devil Inside и по сей день оста­ются своего рода радиостандартами. INXS оказался нужной группой в нужное время и в нужном месте, благодаря неустанному показу по MTV, а также тому, что и в Европе, и в Штатах ребята применяли тот же подход, который раньше помог им завоевать Австралию: если им казалось, что где-то можно набрать очки, то они немедленно ехали туда и играли там. В те годы INXS считались соперниками U2, а Хатченс был своего рода антиподом Боно. В принципе, их особо не противопоставляли друг другу, вот только Майкл настаивал на том, что главное для него - хорошенько повеселиться, а U2 находились тогда в своей аскетической, добродетельной фазе стадионного госпела.

Хатченс был первой настоящей звездой из Австралии, и его популярность влияла и на успех других статей экспорта с Зеленого континента. (Кстати, производство другой австралийской удачи - фильма «Крокодил Дэнди» - финансирова­лось частично и ребятами из INXS, которые таким образом пытались скостить себе налоги.) Другая рок-группа из Австралии, которую более-менее долго знают в Европе, - это, наверное, только Midnight Oil. И последний всплеск интереса к австралийским альтернативным командам типа The Hummin­birds и Tall Tales & True тоже связан с авторитетом INXS.

Со временем Хатченс, как и многие добившиеся успеха в мейнстриме музыканты, которые начинают опасаться, что их массовый успех сочтут попсовостью, решил завоевать авторитет среди андеграунда. В 1986 году он играет душевно страдающего панка-наркомана в фильме Ричарда Лоуэнстайна «Собаки в космосе». В 1989-м вместе с мельбурнским рокен­рол-ветераном Олли Олсеном выпускает диск под именем Мах Q. Продавался он не очень, но был довольно занятным, напоминавшим авангардные группы Magazine и The The. Некоторые даже считают, что этот альбом можно назвать вершиной творчества Майкла Хатченса. В 1990 году певец сыграл Шелли в фильме Роджера Кармана «Франкенштейн разбушевался». Почти все поп-звезды почемуто уверены, что они замечательные актеры, и пытаются попасть в кино любым способом. Надо признать, что Хатченс проявил себя в обеих ролях хорошо, однако больше не пытался сниматься.

Пробездельничав конец 80-х, в 1990-м INXS возвращаются с диском X. Несмотря на то что X на самом деле заслуживал того, что про него понаписали критики, пластинка дала миру четыре хита - гипнотическую Suicide Blonde, Disappear, By My Side и Bitter Tears - и обеспечила INXS возможность выступить на 70-тысячном лон­донском стадионе Уэмбли. Вскоре вышел и записанный там концертный альбом Live Baby Live, но американцы, которых тогда уже околдовали мрачные, злые нигилисты вроде Nirvana и Pearl Jam, невидящими глазами смотрели на петушиные прыжки компании жизнерадостных австралийских миллионеров. Альбом 1992 го­да Welcome to Wherever You Are - весьма танцевальный -возглавил британские чарты, но Америка не заметила его (16-е место - провал по стандартам INXS). Этот диск, как и последующий Full Moon, Dirty Hearts, звучал как попытка изобрести что-то новое, возродиться. Нечто подобное искали и U2, выпустив приблизительно тогда же Achtung Baby. В 90-е INXS все еще оставались большими людьми, однако возникало чувство, что свою музыку они уже отыграли. (В 1996 году, когда Хатченс вручал молодым дарованиям из Oasis премию Brit, он услышал в ответ кольнувшие его в сердце слова, что «бывшие не должны вручать награды тем, кто только будет».)

Greatest Hits 1994 года заняли места на полках у некоторых меломанов, но прошлогодний Elegantly Wasted звучал так, что ребятам вообще не стоило беспокоиться и ехать в студию, критикам не стоило беспокоиться и писать разгромные рецензии, а хит-парады намекали на то, что покупателям не стоит беспокоиться и идти за ним в магазин.

Тем не менее, казалось, что все не так уж плохо и поддержать корабль на плаву сможет приуроченное к 20-летию творческой деятельности группы разрекламированное турне «Lose Your Head», которое должно было начаться благотворительным шоу в пользу бездомных детей как раз 22 ноября - в день трагической смерти певца. Конечно, слава Хатченса была непропорционально большой по сравнению с его музыкальным вкладом (да, INXS были очень популярны, но их творчество вряд ли оказало на кого-нибудь влияние). Особенно в Британии, где в последнее время газеты только и писали об отношениях Майкла с Полой Йэтс, о ее разводе с сэром Бобом Гелдофом. Даже смерть Хатченса стала для желтой прессы поводом посплетничать. Газеты резко подобрели к Поле, которую два года только и называли разрушительницей семьи, а «святой» Боб сам стал объектом подозрений в связи с информацией о том, что за пару часов до гибели Хатченса он звонил Майклу и что-то говорил ему на повышенных тонах. Известно, что Майк и Пола собирались в этом году пожениться на Таити, и поездка в Сидней была предпринята для того, чтобы все хорошенько обдумать.

За два года до смерти Хатченс сказал в одном из интервью: «Я не хочу следовать дурацким клише. Я не хочу, чтобы меня нашли в гостиничной ванне с перерезанными венами, хотя я близок к этому. Я удивляюсь тому, что я еще существую, хотя я такой человек, что всегда урву себе кусок пирога. Напрасно ждут те, кто обожает наблюдать, как другая жизнь идет прахом. Зато пережить такое - просто фантастика».

По неподтвержденным слухам, незадолго до смерти Хатченс закончил работу над сольной пластинкой при помощи Тима Сименона из Bomb The Bass и Дэнни Сэйбра с Энди Джилом из Gang of Four. Если записи когда-либо увидят свет, они в любом случае вызовут интерес. Майкл Хатченс был яркой и интересной личностью, казалось, ему всегда очень нравилось то, чем он занимается. Таким, а не угасающей звездой, не выдержавшей ударов судьбы, и останется он в памяти своих поклонников.

Статью предоставила Dirty Heart.

   
© 2001-2017 Sergey Efremov (aka Captainemo)